Сегодня хочется привести выдержки из блога дальнобойщика. Это основные тезисы-фразы из жизненного опыта. Читаем, делаем выводы.
Автор блога Smart Trucking («Вождение с умом») – профессиональный водитель большегруза. Он не понаслышке знает об опасностях, с которыми сопряжена работа дальнобойщиков, и готов поделиться полезными советами, которые помогут их избежать.
Будьте осторожны. Следите за всем, что происходит вокруг. Двигаясь по магистрали, особенно в плотном траффике, всегда наблюдайте за другим участниками дорожного движения и обращайте внимание на их поведение. Будьте на чеку: внештатная ситуация может случиться в любой момент, и в этом случае вы должны будете отреагировать молниеносно. Не садитесь за руль, если вы устали: работайте отдохнувшим. В этом деле поможет тахограф – если перевозчик, конечно, намерен соблюдать режим труда и отдыха.
Узнайте о погоде заранее. Послушайте или прочитайте прогноз погоды в тех местах, где вам предстоит побывать. Если рейс длительный, почаще перепроверяйте эту информацию. Следите за температурой: она может влиять на состояние дороги. Все это поможет вам подготовиться к поездке и принять необходимые меры предосторожности.
Избегайте траффика. По возможности избегайте автодорог с интенсивным движением; планируйте сон и отдых на «часы пик» — ведь чем больше вокруг других автомобилей, тем выше вероятность ДТП.
Прогуляйтесь до места разгрузки пешком. Этот полезный совет обычно игнорируется водителями. Заказчики обычно говорят по телефону: «У нас постоянно ездят грузовики, заезжайте смело!» — к сожалению, иногда они лукавят.
Когда вы подъедете к незнакомому месту разгрузки, припаркуйтесь где-нибудь рядом и прогуляйтесь до места приёмки груза пешком. На складах, в промзонах и на других промышленных территориях часто встречаются узкие проходы, неудобные подъезды, различные препятствия – например, пожарные гидранты, которые заметит пешеход, но не увидит водитель из кабины большегруза. В лучшем случае вы застрянете и потратите немало времени, чтобы выбраться из неудобного места. В худшем – повредите кузов или прицеп. Помните, что многие досадные ДТП случаются, когда водитель сдаёт задом.
Будьте вдвойне осторожны ночью. Проявляйте дополнительную бдительность в тёмное время суток, особенно при маневрировании. Я видел много водителей, которые, выезжая с плохо освещенной парковки, были уверены, что направляются к дороге – и вдруг оказывались в кювете. Двигайтесь медленно и смотрите по сторонам.
Держите дистанцию! Всегда, всегда оставляйте достаточное количество свободного места перед впереди идущим автомобилем. Это не очень-то удобно, если вы двигаетесь со скоростью 80 км/ч, а скорость потока превышает сотню. Но это поможет вам избежать проблем. Такая «буферная зона» может защитить вас и ваш грузовик. Если с автомобилями, которые едут спереди, что-то случится, у вас будет достаточно времени, чтобы правильно отреагировать на экстренную ситуацию.
Перестраивайтесь как можно реже. Выберите ряд и оставайтесь в нём. Если полосу всё-таки нужно поменять, делайте это медленно и аккуратно; не забывайте о зеркалах. Многие аварии случаются именно во время перестраивания! Держитесь одной полосы, и даже если вы станете участником ДТП, его виновником, скорее всего, будет водител другого транспортного средства.
Не пренебрегайте навигатором, даже если хорошо знаете маршрут. Существуют специальные навигаторы и карты, разработанные для водителей большегрузов. Современные устройства могут не только показать маршрут, но и подсказать, какой стороны лучше держаться, когда лучше перестроиться и где остановиться на ночлег. Они здорово облегчают жизнь.
Не торопитесь. Это – самый важный и самый полезный совет. Большегруз не Ferrari; его маневренность очень ограничена. Будьте максимально осторожны в поворотах, при движении на наклонных поверхностях и в других «сложных» местах. Двигайтесь медленно. Задерживаете движение? Это не имеет значения: если вы попадёте в ДТП или застрянете в чересчур узком проезде, тем, кто едет сзади вас, придётся гораздо хуже.
Делайте перерывы и почаще проверяйте грузовик. Ни в коем случае не пренебрегайте положенным вам отдыхом. Во время перерыва обойдите грузовик и прицеп. Убедитесь, что груз надежно закреплен, шины не чересчур мягкие, а на асфальте под машиной нет подозрительных луж из масла, тормозной жидкости или «омывайки».
Не пренебрегайте этими советами. Игнорируя общеизвестные правила, вы подвергаете опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Время поджимает, а грузовладелец нервничает и звонит каждые 5 минут? Не торопитесь. Все деньги мира не стоят одной человеческой жизни.