На слушаниях в парламенте Госдумы, посвященных проблеме обеспечения безопасности дорожного движения Евгений Москвичёв (глава комитете Государственной думы по строительству и транспорту) предложим водителям грузового транспорта, оказывающих платные услуги, проходить раз в пять лет курсы повышения квалификации. Евгений Москвичёв аргументирует это тем, что в России на данный момент более 6 миллионов грузового транспорта, который ничем и никак не регулируется, и это является причиной самой страшной статистики. По вине водителей-профессионалов было зарегистрировано более 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, 2 тысячи случаев летального исхода и 17 тысяч раненых. Водители большегрузов считают себя профессионалами и порой не знают как выехать на улицу или дорогу общественного пользования, и не знают как правильно закрепить груз. Поэтому государство должно все эти процессы урегулировать и сделать как во всем мире. После прохождения курсов водители-профессионалы попадают в реестр добросовестных перевозчиков. И здесь потребитель сам может выбрать того, кто будет оказывать ему эту услугу качественно. Так же на слушаниях главой комитета было предложено облегчить Правила дорожного движения и создать специальные программы для обучения водителей. «Программа обучения не должна быть примерной, она должна быть жесткой, конкретной: сколько часов и на какой вид транспорта обучается человек, это должно быть сделано и обязательно узаконено» – сказал он.
Организаторами Парламентских слушаний были четыре комитета: по транспорту и строительству, по госстроительству и законодательству, по безопасности и противодействию коррупции, по охране здоровья. Также в слушаниях принимал участие экс-министр транспорта и помощник президента РФ Игорь Левитин.
Поможет ли это нововведение повысить квалификацию водителей и снизить аварийность на дорогах? Главное, чтобы это не превратилось в фикцию и не стало еще одной статьёй затратов. Возможно аварийность на дорогах может снизить улучшение работы ГИБДД и Ространснадзора по выявлению нарушений?