В 2016 году грузоперевозки Казахстана сократились на 10%. Все отрасли перевозок подверглись сокращению. Но на данный момент обороты постепенно нарастают. По мнению экспертов в скором ситуация на рынке логистики улучшиться.
Советник по Центральной Азии Берик Булекбаев пояснил: « В 2017 году по оценке экспертов объемы грузоперевозок должны вырасти на 15-20%. Но всё зависит от Китая и это нельзя не учитывать. Как только в Китае повыситься производство и он справится с кризисом, то повыситься объем казахстанских грузоперевозок. И ещё многое зависит от Узбекистана. У них много плодовоовощной продукции, которую они несомненно повезут через территорию Казахстана и это добавит ещё груз и оттуда»
50% от цены товара в Казахстане покрывает издержки перевозки, чтобы снизить данный показатель нужно решить проблему инфраструктуры, отрегулировать транспортную политику и внедрить мультимодальные перевозки.
« От западных стандартов Казахстан отстаёт в сфере логистики. В Европе всё налажено, всё отрегулировано, всё стандартизировано. Конечно, инфраструктура Казахстана не такая развитая. Наша логистика из-за этого хромает. У нас очень сложная нормативная документация. Нужно её упростить и сделать более гибкой» -добавил Булекбаев Б.
Юрий Лаврененко, заместитель председателя союза транспортников Kazlogistics, пояснил, что логистические компании( всей логистики в целом) нуждаются в господдержке, особенно в создании единого рынка перевозок. А то что касается автоперевозок, то он пояснил: « Около 60% автомобильного парка грузовых перевозок требуют обновления. Отрасли необходимо субсидирование кредитов, чтоб обеспечить его обновление. Если этого не сделать, то после создания единого рынка перевозок казахские перевозчики окажутся не в лучших условиях , так как российские перевозчики имеют больше возможностей для роста».